Начнем с терминологии. То, что часто называют макро (ну или режим с зеленым цветочком), на самом деле вовсе не макро. Это съемка крупным планом. А настоящее макро - это 1:1 и больше (2:1, 4:1 и т.д.). Для простоты понимания, если вы снимаете, скажем, насекомое размером 5 мм, то на матрице фотоаппарата изображение насекомого тоже должно быть 5 мм. Это и называется макро 1:1. Знаю, что на многих недорогих объективах Sigma или Tamron любят писать Macro. Но это оставим на совести их службы маркетинга, хотя для наших целей такие объективы как раз и нужны. Они вполне способны давать 1:2 или 1:4.
Диафрагма. Те, кто снимает цифровыми мыльницами – на вашей улице праздник. Дело в том, что чем меньше матрица фотоаппарата, тем больше будет резкого в кадре при сопоставимых диафрагмах. Говоря фотоязыком, уменьшение размеров матрицы ведет к увеличению ГРИП (границы резко изображаемого пространства). Так что «зеркальщикам» зачастую приходится сильно зажимать диафрагму, чтобы получить в зоне резкости все лицо, теряя преимущество от крутого светосильного объектива.
Выдержка. Для камеры на штативе – любая. В противном случае можно ориентироваться на классическую формулу: выдержка должна быть не более обратной величины фокусного расстояния (приведенного к 35мм формату). К примеру если фокусное расстояние объектива 200мм, то выдержку лучше ставить не длиннее 1/200. Это не догма, это – ориентир.
Свет. Наше Солнце имеет широкий световой спектр (каждый же знает стишок про охотника и фазана?). Что это значит на практике – если свет попадает на красную ткань, то он отражается, и на снимке мы его видим. Потому что в солнечном спектре красный цвет есть. То же и с другими цветами. Но если взять лампу дневного света, то ее спектр оставляет желать лучшего и красное платье может оказаться бардовым или вообще черным (если в спектре лампы нет красного). У ламп накаливания такие же проблемы, но в другой области. Частично это можно компенсировать установкой ручного Баланса Белого (ББ) – об этом почитайте в инструкциях к фотоаппарату. Хочу просто сделать небольшой вывод: лучший свет – свет от Солнца. Хотя и фотовспышки тоже обладают хорошим спектром.
Светочувствительность (ISO) должна стоять в самых минимальных значениях. Если камера на штативе – то сколько бы ни было света, его хватит. Ну а если камера в руках, то постарайтесь все же не слишком увеличивать.

На первый раз все. Жду вопросы и предложения.

P.S. Просьба к админам - сделать какой-нибудь тэг типа "учеба" или подобное.