Тьма - ещё не Зло. Свет - не всегда Благо.
Дамы и господа, участники и гости фестиваля АзияБриз 2014, попрошу не расходиться!
Чтобы наши фестивали были лучше, приносили радость и нам и зрителям, давайте вспомним и озвучим свои мысли, замечания и предложения.
Что понравилось? Что нет? Какие есть мысли об улучшении организации? Какие предложения?


@темы: вопрос, выставки, Екатеринбург, организационное

Комментарии
17.08.2014 в 20:05

никогда не имитирую сарказм
ну, мои домыслы я озвучивала Алекс Ешино, не далее чем сегодня. Позицию оргов выслушала и приняла к сведению.
цитирую тут
от себя вношу предложение помогать с распечаткой бланков голосования и прочих ч/б бумаг, если нужно... цветные не могу... принтер не позволяет.

а из плюсов: нас было кучно и много, и масштабно... и блин это афигительно круто!!!! пусть ярмарка не зажимает столы))
17.08.2014 в 21:14

Now I am strong
Ой, можно я отвечууу ^^
Акуру, С другой стороны, есть жюри человечачьего косплея.. есть получасовой перерыв. Встали строем, подошли к куклостендам.
Это отличный вариант! Голоса считать не надо, бланки печатать не надо и вообще со всех сторон одни плюсы, но... Один раз уже пробовали, это не работает =) Количество дошедших оргов стремилось к нулю, хотя договаривались, что их организованно приведет специальный человек, и вроде все было спланировано.
Интереса ради, чем не устраивает зрительское голосование?
17.08.2014 в 21:14

Не ошибается только тот, кто ничего не делает
Алекс Ешино, я бы все же предложила ужесточить правила. Ну чтобы не было больше никаких левых проходов за ширмы. Кстати, та очаровательная ширма, которой вы потом все закрыли, - очень хороша)
Идея Акуру насчет выбора жюри - отлична, но приз зрительских симпатий можно оставить, я думаю))) Почему бы нет? Гости тоже могут решить)
Как насчет - один приз зрительских симпатий в какой-то номинации, и один - выбор жюри)
Кстати. Есть предложение припахать к подсчету голосов тех, кто не выставляется, а просто волонтерит поблизости. Ну чтобы не все время организаторам и спонсорам за все отдуваться)

И да. Все было шикарно) Вы молодцы в плане организации, все участники - в плане работ. :kiss::kiss:
17.08.2014 в 21:27

нет никого умнее пули.
Kofka зачем нам какой то левый человек который приведет жюри?
Хотите я буду за ручку приводить жюри и контролить чтобы они оценивали постановки. Я готова на это подписаться и исполнить эту роль.

фест удался!все хорошо!):love:
17.08.2014 в 21:35

Now I am strong
[Kiba.Wolf], Человек был не левый, а один из организаторов фестиваля. Подозреваю, что дело все-таки было в том, что у жюри основных конкурсов все внимание уходит на эти самые конкурсы, а в перерывы им банально хочется немного отдохнуть и перевести внимание на что-то другое, а не идти куда-то и еще что-то выбирать ^^
17.08.2014 в 21:45

нет никого умнее пули.
Kofka, я могу убалтать людей так что они сами с большим удовольстивем сходят и поглядят выставку)
при учете того что я точно знаю что как минимум 3 из 5 жюри сами поднимались и смотрели все наши стенды, и даже видущии в перерыв поднимались и смотрели.
17.08.2014 в 21:52

Now I am strong
[Kiba.Wolf], Что ж, это решать организаторам ^^ Здорово,что в этот раз у жюри и тем более у ведущих нашлось на это время!
Ой да, от себя тоже напишу немного:
- больше дифференцированных пунктов в заявках
- больше места под выставку
- меньше посторонних людей за выставкой, мешающих перемещению участников
- очень надеюсь, что фотовыставка будет и в следующий раз (и я не забуду в ней поучаствовать) и что может быть вернется фотокосплей!
17.08.2014 в 23:38

Мои мысли...
Хочется больше красивых фото с выставки. Мало мне фотографий...))) Фотографировали многие,а выложили фото три человека. А я всех кукол не сфотографировала, думала и так море фотографий будет...

Нужно организовать подготовку к выставкам, что бы больше людей захотели принять участие. Когда будет доступен материал по подготовке к выставке новичкам будет легче готовиться.
Допустим устраивать мастер классы. Можно на встречах, с последующим фото отчетом в группе, можно просто пару статей подготовить в качестве мини инструкции.
Цель: обмен опытом, идеями и всем, что касается выставки.
Темы для мастер классов:
- изготовление и установка каркаса,
- подборка фона,что использовать где купить и тд.
- декорации,
- постановка (от идеи до расстановки кукол наилучшим образом в той или иной композиции ),
- разработка образов.
Результат шикарные БЖД выставки )))
18.08.2014 в 06:26

никогда не имитирую сарказм
Интереса ради, чем не устраивает зрительское голосование?
меня оно в принципе устраивает всем... но, имхо я таки выскажу. По факту оказалось, что бланков было напечатано мало... а гостей было ого-го. Посему я и предложила помощь с распечаткой. Во-вторых, где бы это голосование было, если бы вокруг столов не бегала Унголианта и не раздавала бланки всем и каждому?.. Без ее участия, имхо, проголосовавших было бы куда меньше.

Опять же, уже озвучено у меня на дневнике, повторяю тут: нам нужна серьезная рекламная кампания.
Ну и еще поддерживаю Violet2011 в плане мастер-классов. Но нужно что-то такое, простое, наглядное и интересное. Чтобы народу прям вот понравилось и чтобы руками пощупать и самим поучаствовать.
18.08.2014 в 09:23

Now I am strong
Акуру, Во-вторых, где бы это голосование было, если бы вокруг столов не бегала Унголианта и не раздавала бланки всем и каждому?.. Без ее участия, имхо, проголосовавших было бы куда меньше.
Количество бланков для голосования было рассчитано исходя из количества голосовавших на предыдущих фестах =) Поэтому и не хватило, ведь раньше не было такого прекрасного агитатора, как  Мельме Маат, за что ей лучи любви и добра :heart: Но мнение гостей все равно остается их мнением независимо от количества проголосовавших.
18.08.2014 в 09:29

нет никого умнее пули.
Kofka, видущих я за ручку приглашала, один из жури услышив о бжд выстовки пришел ибо у него жина бждешница.еще двоих я лично за ручку привела.
Хотите я возьму на себя рол"доведи жюри до выстовки" я не постесняюсь и наглости у меня хватит это сделать!))

Еще одно Народ отразите тот факт что почти на всех фестах теперь не делают бжд выстовки.Мы и наш фесть один из последних где так активно живут владельцы бжд.вспомните прошлый год азию и сейчас, как много полноценых закончиных компазиций!)
Один из жюри сказал что обезательно приедит с женой для участия у нас в бжд выстовке.
А еще на всякий случий просить столов и плюсом еще один запосной)))
18.08.2014 в 09:32

никогда не имитирую сарказм
Но мнение гостей все равно остается их мнением независимо от количества проголосовавших.
Не спорю.
Организаторам виднее, как организовывать голосование. Спасибо им за возможность высказать свои мысли по поводу.
18.08.2014 в 10:09

Тьма - ещё не Зло. Свет - не всегда Благо.
[Kiba.Wolf], я всё ещё хочу услышать доводы в пользу голосования спец.жюри, а не зрителей =)
ИМХО, люди приходят на фест не только посмотреть, но и поучаствовать. И когда мы им даем такую возможность - это здорово. Сейчас и так сценки/костюмы выбирают жюри. Зрители какие-то бесправные получаются.

Violet2011, идею с мастер-классами поняла. Думаю, организовать что-то осенью-зимой на одной из встреч вполне возможно.

Kofka, Мельме Маат, про людей за ширмами и проходы за столы поняла так случается на каждом фесте >.< . Ширмы фотовыставки действительно помогут отгородиться от проникновения за столы.
18.08.2014 в 10:16

никогда не имитирую сарказм
я всё ещё хочу услышать доводы в пользу голосования спец.жюри, а не зрителей =)
у меня не столько довод, сколько пожелание, что ли... развести в голосовании одиночный косплей и постановки. Может я не права, но относить их к одной категории несколько... в общем, не знаю, насколько оно оправдано. Правда подозреваю, что такого количества призов главорги феста просто не выделят(
18.08.2014 в 10:22

Тьма - ещё не Зло. Свет - не всегда Благо.
Акуру, совершенно с тобой согласна. Одиночки и группы будут соревноваться отдельно.
В этот раз всё вышло скомнано, потому что мы меняли номинации весьма невовремя, и, да, такого количества призовых мест на тот момент фест бы нам не дал. В этот раз номинации будем утверждать заранее.
18.08.2014 в 11:31

Не ошибается только тот, кто ничего не делает
Алекс Ешино, может быть, тогда и сделать, например, за косплей - пусть жюри, а постановки и образы - пусть зрители?))) :shuffle2: ну и те и те поучаствуют)
18.08.2014 в 12:16

нет никого умнее пули.
Алекс Ешино, зрительское голосование имеет место быть но не по всем категориям потому что зрительское голосование не всегда обективно в плане того что они видят тока тех героев или тех кукол которые их цепляют или обазы которые им симпотичны по аниме.
Зрители не оценивают компазиции в целом, не оценивают горманичность, лаконичность и похожесть. Зрительское голосование сродни лайку.
Я не говорю что это плохо, такой пункт отценки имеет место быть, но и на ряду с ним нужна оценка более в думчивая, люди которые осознано идут анализировать постоновки по нескальким критериям, например похожесть, качество компазиции(раз постоновки стали маштабнее и грандиознее) и орегинальность.
18.08.2014 в 18:47

Когда хотят - ищут средства, в остальных случаях ищут причины
сорри что встреваю :)
Алекс Ешино, мое ИМХО по поводу голосования жюри и зрителей.
Зрители в большинстве случае голосуют с позиции понравилось-непонравилось в целом. Жюри же в этом плане более искушенные, они потому и в жюри косплея, что разбираются в теме. Они оценят и точность исполнения костюма и то насколько антураж соответствует характеру персонажа. Не зря же выбор жюри и зрителей частенько расходятся. Вполне может быть приз зрительских симпатий + выбор жюри.
18.08.2014 в 18:55

キリン
Всё проще:

1. Лучший одиночный косплей
2. Лучший командный косплей
3. Лучший одиночный оригинальный образ
4. Лучшая командная оригинальная постановка
5. Лучший одиночный образ в тему фестиваля (тема шикарная, нельзя её не поддержать!)
6. Лучшая командная постановка в тему фестиваля

Все 6 номинаций пусть оценивает и жюри и зрители. Двенадцать призовых мест. Щитаю, надо делать!
18.08.2014 в 18:58

Когда хотят - ищут средства, в остальных случаях ищут причины
и еще одно пожелание, хотя и вряд ли исполнимое. выставку делать не так чтобы окно было за спиной кукол, то есть все было закрыто от света фонами. А хотя бы боком к окну. Фотографии почти сплошь темные вышли :( А ведь там было на что посмотреть и что запечатлеть на память :)
В идеале было бы конечно в центре зала лицом к окну, но тогда оградить выставку от излишне любопытных было бы конечно не реально.

З.Ы. если что у меня в дневе есть ссылка на фото с первого дня. Там немного и ничего особенного, но уж что получилось :)
18.08.2014 в 21:29

Тьма - ещё не Зло. Свет - не всегда Благо.
Скрытая маской, [Kiba.Wolf], по голосованию спец. жюри я ваше мнение услышала. Будем думать.

адын-адын-адын, 12 номинаций на 1 день? Масштабно )) Впрочем, если наберется столько заявок - почему нет?

Скрытая маской, к сожалению место нам менять не буду. Максимум чем смогут помочь - закроют шторы. Поэтому участникам придется озадачиться непрозрачным задником.
18.08.2014 в 21:35

нет никого умнее пули.
Алекс Ешино, а на чибики мы же с другой стороны стояли, может на туда же передвинуть?можно с Мартом поговорить.
18.08.2014 в 21:39

Now I am strong
Алекс Ешино, непрозрачным задником.
Непрозрачный задник не спасет от недостатка света в самой композиции и засвета сверху =(
Я так и не поняла на самом фесте, может ты больше про это знаешь: чем это место, где нас поставили, не понравилось ярмарке? Т.е. почему нас поставили именно спиной к окну, а не перпендикулярно, например, вдоль дальней стенки (где размещался магазинчик с баннерами на стену, примыкавший к выставке), а магазины не разместили там, где были мы?
Я в этом мало разбираюсь конечно, но мне кажется, свет сбоку был бы более приемлем (вроде на ЧФ14 все не так плохо было).
18.08.2014 в 22:16

Тьма - ещё не Зло. Свет - не всегда Благо.
[Kiba.Wolf], Kofka, на чибике у нас было 5 столов. Сейчас - 7. Изгибать нас мы отказались, а выстраивать в одну линию можно либо напротив окон, либо под ними. Напротив окон нам место не дадут - оно занято под 10 столов магазина, который тоже "загибать" не будут. На счет бокового расположения - буду ещё говорить с оргами. Если нам нужно будет меньше столов, думаю, нас переставят.
18.08.2014 в 22:19

Now I am strong
Алекс Ешино, А, вот оно что, я не отразила совсем сколько туда столов входит =( В общем, мы слишком масштабные для ДК Лаврова. Спасибо, что прояснила этот момент!
20.08.2014 в 10:46

KILL ALL HUMANS © "Слава роботам! Убить всех человеков!"
Ну вот, вроде все высказались, рациональные вещи какие-то предложили. От себя добавлю по результатам прошедшего феста:
1) Допуск за ширмы только людям с бейджикми - правило для всех. Но может стоит предусмотреть бейджики для помощников. Все равно многим помогают мужья, сестры, друзья, с оформлением стенда, вместе с вами приезжают и тусуются рядом весь день. Так может пусть у человека будет бейджик, чтобы он мог так же записаться в дежурство, иметь доступ за ширмы, мог бы там сложить вещи, поесть, это же никак не повлияет на стоимость билета, это для нас самих, чтобы знать, что человек "свой".
2) Прием пищи осуществляется за ширмой. Не стоит в этом вопросе брать пример с ярмарки, там люди работают, не всегда могут себя кем-то подменить, и то многие стараются есть не на виду у всех. И в любом случае, это приписывают только ярмарке. А у бждшников своя репутация - воспитанных и культурных людей. Давайте ее поддерживать! :)
3) Стоит как-то доработать форму заявки именно под специфику бжд-выставки, ввести дополнительные пункты, чтобы потом не было путаницы.
4) Что-то решить с местом дислокации выставки. Или менять или уплотнять задник, но в идеале сменить, т.к. света для съемки катастрофически не хватало.
5) Это лишь предложение, но может стоит ограничить место, вылеляемое на столах в зависимости от того, одиночка это или постановка, сколько в постановке кукол, СД это или Тини. Потому что выставка растет, а столов больше не становится. Давайте учиться делиться, сотрудничать, экономить столы. Если ждать окончания срока подачи заявок, когда станет известно количество кукол, и только тогда распределять габариты мест, то кто-то может не успеть подготовить постановку, ведь масштабные вещи готовятся заранее.
6) Более ответственно относиться к дежурству возле выставки. Во второй день Алекс, по моим ощущениям, очень долго просидела одна, я к ней раза три успел подойти. Выбрали себе удобное время, записались и сами следим, чтобы за вами никто не бегал. Сменяйте своих товарищей вовремя.
По поводу идей на предстоящий фест: жюри это интересная идея, но со своими проблемами, ее осуществить сложнее, чем зрительское голосование. В этот раз все было очень здорово, были отдельные бланки. На прошлой Азии бланки были общие на весь фест, выдавали их в начале и до конца дня не многие их доносили до выставки. В каком-то смысле 200 человек объективнее чем 6-8 членов жюри. Чтобы такое судейство было честным, в жюри должны быть люди, понимающие специфику бжд, крафта и шитья на кукол, сложность исполнения. Человек, годами шьющий косплей на людей, не поймет боль бждшника, пока сам не попытается найти соразмерные куклам ткани , принты, аксессуары. Когда все время выбираешь такое на людей, кажется что в этом нет ничего сложного. Плюс, придется разработать критерии оценки, включающие в себя и фон, и костюм , и мэйк. И если в образах этого достаточно оценить с точки зрения качества и общей эстетичности, то в косплее придется оценивать еще и соответствие каждого пункта оригиналу. При таком вдумчивом судействе не прокатит ни грязный задник, ни мятая ткань, ни слабый мэйк. А иначе получится что пришли несколько человек и просто выбрали что понравилось. С таким простые зрители справятся не хуже, там хватает опытных косплееров, крафтеров, даже бждники попадаются.
Прошу прощения за опечатки, пишу с телефона, воюю с автозаменой.
20.08.2014 в 11:14

никогда не имитирую сарказм
иначе получится что пришли несколько человек и просто выбрали что понравилось. С таким простые зрители справятся не хуже, там хватает опытных косплееров, крафтеров, даже бждники попадаются.
Позволю себе не согласиться. Влезу со своим имхо.
Разница в шитье на бжд и на себя есть. Как косплеер, подтверждаю. Но в жюри сидят люди, которые а - шьют, б-косплеят, в-крафтят. Собственно их туда из победителей фестивалей не просто так набирают. Они вроде как должны знать, что такое крафт, подбор ткани, текстуры, роспись по ткани и так далее. Размер крафта на человека тоже варьируется. Бывают и мелочи типа застежек, бусин и прочей мелочевки.
Что до того, что 200 человек оценят объективнее чем опытные косплееры, швеи и крафтеры... Предлагаю сравнить число гостей феста и число теж же гостей в косплее. Не спорю, среди них есть и косплееры, и крафтеры и прочие увлеченные люди... но все же тут как раз более вероятна ситуация того, что люди отдадут голос персонажу любимого фэндома, не обратив внимание на проработанность другого образа. Просто потому что это любимый фэндом и не проголосовать за него невозможно. А судьи вроде как обязаны оценивать работу не с точки зрения своего отношения к фэндому, а с позиции качества исполнения образа, деталей и общего впечатления. То есть субъективная оценка сводится в идеале к минимуму.
Я не ставлю под вопрос мнение зрителей. Оно имеет место быть. Замечательно, что наши орги готовы тратить время и силы на подсчет голосов и прочие связанные со зрительским голосованием заморочки.
Тут выше предлагали вариант с голосованием и жюри и выбором зрителей. Чтобы все имели возможность голосовать. Чем плох такой вариант? Договориться с жюри, имхо, не сложно. Это реально и решаемо. Оценить пусть даже в течение дня пару десятков образов - это не смотреть полсотни косплееров
Либо давайте думать, как развести номинации зрительского голосования так, чтобы не получалось, что одиночный образ оказывается в одной категории с постановкой из нескольких кукол.
Радикально можно вообще предложить зрителям выбирать только один образ или постановку из всей выставки. И вот это будет действительно интересно))
20.08.2014 в 11:45

Now I am strong
Акуру, Просто потому что это любимый фэндом и не проголосовать за него невозможно.
Не могу с вами согласиться: косплей по любимому фэндому всегда оцениваешь строже, чем другие, потому что гораздо обиднее, когда видишь плохое исполнение своего любимого персонажа, и голосовать за плохо сделанный косплей просто из-за фэндома мало кто будет.
20.08.2014 в 11:47

キリン
Но в жюри сидят люди, которые а - шьют, б-косплеят, в-крафтят. В этот раз был один сценарист-певец и один орг очень молодого фестиваля (не косплеер). На 5 жюри только 3 косплеера. Готовы принять решение трех человек?
20.08.2014 в 11:54

никогда не имитирую сарказм
адын-адын-адын, готова, поскольку по дефолту решение этих людей претендует на объективность и беспристрастность.
повторюсь, решение зрителей я не оспариваю и не подвергаю сомнению Просто у меня по поводу зрительского голосования как такового есть свое мнение.

Kofka, видимо в этом вопросе наши мнения расходятся. Лучше остаться каждому при своем)